Статья - Эффективность размещения рекламы на стендах в жилых домах
Эффективность размещения рекламы на стендах в жилых домах вычислена путем проведения опросов среди жителей домов 8-ми районов города Москва. Опрос проводился в подъездах, где были размещены информационные стенды.
Респондентам задавалось 3 небольших вопроса, интервьюер также оценивал возраст респондента. В течение одного месяца до проведения опроса в подъездах на стендах в жилых домах была размещена реклама. В ходе проведения было определено, на сколько результативно было размещение рекламы.
Среднее количество жителей подъезда составляет 132 человека. Также в расчетах учитываются посетители подъезда, которые не являются его жителями – гости. По различным оценкам, их количество составляет около 10% от общего числа жителей подъезда. Для рекламы на стендах в жилых домах среднее количество контактов одного представителя эффективной аудитории равно 90 раз в месяц. Один средний представитель эффективной аудитории в день сталкивается с рекламой на стендах три-четыре раза: по дороге на работу и с работы, по дороге в магазин, во время прогулки и т.д..
Общее количество контактов одного стенда в жилом доме составляет 13 050 единиц в месяц. Следует учесть, что не 100% посетителей подъезда обращают внимание на рекламный стенд. По результатам проведенного исследования от 72% до 82% людей обращают внимание на рекламный стенд.
Исходя из базовой стоимости размещения формата А4 на одном стенде в месяц, равной 270 рублей, стоимость 1 000 рекламных показов (CPT) составляет 27,0 рублей.
Помимо низкой стоимости, реклама на информационных стендах имеет ряд преимуществ:
Гарантированная периодичность воздействия – человек видит рекламу 2-3 раза в день
Стабильность и статичность рекламного материала - после этапа принятия решения, человек имеет возможность в любое время вновь обратиться к рекламе, уточнить подробности, номер телефона.
Возможность размещения подробной информации о рекламируемом продукте/услуге, на восприятие и усвоение которой необходимо время и спокойная обстановка. Этого невозможно достигнуть на ТВ, радио, уличной рекламе.
Информация привязана территориально. Человек интересуется тем, он может получить в своем районе, в шаговой доступности.
Момент воздействия: человек, выходя из дома, держит в голове планы по поводу того, что нужно сделать или купить, а возвращаясь - вспоминает, что он забыл или не успел сделать/купить.
Схожей по показателю частоты (frequency), является реклама на телевидении. Но ТВ-реклама дискретна (5-10 сек./ролик), ее не смотрят до конца, переключают, а реклама на стендах работает непрерывно и круглосуточно.
По бюджету реклама на информационных стендах сопоставима с распространением рекламных листовок. Стоимость листовок невелика, но эффективность на несколько порядков ниже, поскольку листовки обладают рядом серьезных недостатков:
Только 10-15% листовок достигает аудитории;
Малое время контакта - листовки редко берут с собой, чаще не читая, бросают сразу после выемки;
Листовки забивают почтовый ящик, засоряют подъезд, что раздражает жильцов.