Статья - Размещение рекламы на подъездах жилых домов и ее преимущества
Жилые дома на сегодня занимают до 90% территории любого города. Люди, проживающие в них, каждый день как минимум 2 раза сталкиваются с рекламными обращениями, размещенными на стендах у подъездов, внутри подъездов, в кабинах лифтов, на этажах и в почтовых ящиках. Для жителей домов такой вид рекламы, несомненно, становится источником информации о различных товарах и услугах, они осуществляют постоянный контакт на протяжении всего срока размещения с различными рекламными обращениями ненавязчиво предлагаемые им рекламодателями.
Реклама в жилых домах размещается в нескольких вариантах, рассмотрим только некоторые из них это реклама на закрытых (застекленных / антивандальных) стендах установленных на подъездах, реклама на стендах в лифтовых холлах , реклама на стендах в кабинах лифтов .
Реклама на закрытых стендах расположенных на подъезде жилого дома – как правило, это стенд установленный рядом с входной дверью подъезда на котором расположена информация района, управляющей компании и рекламный блок, состоящий из нескольких объявлений различных форматов (от А5 до А2).
Стенды расположены в постоянной зоне обзора человека подходящего к подъезду, что обеспечивает зрительный контакт на первоначальном этапе ознакомления с рекламой. Информация размещаемая на стенде, управой района и компанией управляющей домом всегда актуальна для жителей, она привлекает их, заставляя, задержатся у информационного стенда, что тоже способствует более тесному ознакомлению с рекламой расположенной на стенде.
Длительный срок размещения рекламы на подъездных стендах (от 2-х недель) обеспечивает продолжительный контакт с рекламой жителей дома, способствует увеличению повторных контактов, а следовательно повышает запоминаемость и узнаваемость рекламируемого продукта. Реклама размещенная на стендах позволяет использовать при ее подготовке такие специфические средства выражения как цвет, верстка, композиция, заголовок, шрифт, рекламный призыв, логотип. Все это непосредственно влияет на визуализацию рекламного обращения и придает огромные возможности при подготовке макета рекламы.
Стоимость размещения на одном стенде в течение определенного периода времени практически ничтожна (в среднем это 9 рублей в день за формат А4), что обеспечивает невысокую стоимость одного контакта с целевой аудиторией потребителей.
Увеличение географии охвата (микрорайон, район, город) обеспечивает значительное увеличение количества контактов с целевой аудиторией и влияет на продвижение и восприятие рекламируемого продукта.
Эффективность размещения рекламы на стендах в жилых домах вычислена путем проведения опросов среди жителей домов 8-ми районов города Москва. Опрос проводился в подъездах, где были размещены информационные стенды
Таким образом, исходя из вышеизложенного можно вывести преимущества размещения рекламы на стендах, расположенных на подъездах жилых домов. Высокое качество воспроизведения, длительность существования, значительная продолжительность контакта, многочисленность аудитории, большое число повторных контактов, широта охвата, слабая конкуренция, гибкость, возможность регулирование географии, относительно невысокая стоимость одного рекламного контакта.
При всех перечисленных выше преимуществах, у рекламы на стендах есть и недостатки – ограниченное место для размещения рекламы, мимолетность рекламного контакта, ограниченная аудитория, возможность соседства с рекламой конкурентов.
Хотим отметить, что при всех достоинствах и недостатках, которые присуще каждому виду рекламы, реклама на стендах расположенных на подъездах дает возможность увеличения ее преимуществ и снижения недостатков за счет увеличения формата и зоны охвата размещаемой рекламы. И конечное принятие решения о осуществлении размещения на том или ином рекламном носителе необходимо принимать исходя из поставленных перед рекламной компанией целей и задач.
Как осуществляется размещение на стендах, расположенных на подъездах жилых домов рассмотрим на примере работы компании «Рекламный Стиль», осуществляющей размещение во всех районах Москвы.
При обращении в компанию, менеджеры предоставляют полную информацию о расположении рекламных поверхностей в интересующем секторе размещения (адреса домов с установленными стендами с разбивкой по округам, районам и участкам) с указанием минимального пакета (сектор) размещения. Для стендов на подъездах, это один микрорайон в котором расположено несколько домов с установленными на подъездах стендами.
Определив зону необходимого охвата, согласовав период размещения, необходимость в разработке рекламного макета и печать тиража, компания направляет заказчику расчет стоимости размещения с указанием района размещения, формата рекламного обращения, количества рекламных мест в выбранном секторе, предоставляемые скидки и бонусы на данное размещение.
Получив и рассмотрев информацию, клиент выносит решение о размещении своей рекламы по предоставленной программе, после чего происходит бронирование рекламных мест, заключение договора и выставление счета на оплату, исходя из согласованных условий размещения.
После поступления денежных средств осуществляется печать необходимого для размещения тиража (если клиент его не предоставляет сам), исходя из расчета количества рекламных мест плюс 15% на случай замены в результате утраты или порчи рекламного объявления. За сутки до согласованного (определенного) срока начала рекламной компании, техники начинают развешивать на стенды объявления, в результате проведенной работы заказчику предоставляется фото отчет, в размере не менее 10% фотографий рекламных стендов с размещенным рекламным объявлением на 100% адресов размещения.